Бетон М 350.
Бетон М 350 позиционируется как одна из основных, применяемых как в коммерческой сфере, так и при осуществлении многоэтажного жилого строительства. Под классом прочности В 25 подразумевают возможность использования товарного бетона М 350 в изготовлении: плит перекрытия (в т. ч. многопустотных), монолитных фундаментов, чаш бассейнов, колонн, балок и прочих всевозможных ответственных конструкций, в частности, аэродромных плит, применяемых в эксплуатации при экстремальных условиях.
Какая существует альтернатива М 350 при надобности.
Учитывая тот факт, что производство бетона М 350 ориентировано на изготовление ответственных конструкций, зачастую эксплуатирующихся под воздействием больших, экстремальных нагрузок, осуществляя выбор заменителя, важно учитывать требования к элементам, на которых будут применены альтернативные материалы.
Так, в качестве самых ближайших соседей по ассортиментной линейке выступает товарный бетон: М400 (В 30), М300 (В22,5). Смеси М300 можно применять в случаях заливки ленточных, монолитных типов фундаментов средневысотных домов, плит перекрытий, что эксплуатируются под малыми нагрузками, балок. Что касаемо М400, то целесообразность его применения ориентирована на отливки колонн, устройства чаш бассейнов, ригели.
Когда имеют место хоть малейшие сомнения в том, что сменив товарный бетон М 350 на марку меньшей прочности на сжатие, не получится добиться требуемых показателей, то однозначно необходимо оставлять выбор на более высоком классе. Подорожание на 7-8% в этом случае является несопоставимым с возможными убытками от крушения уже готовой конструкции.
Полезный совет.
Делая заказ на товарный бетон, важно обращать внимание на правильность документационного оформления, предъявляемого представителем поставщика.
Для настоящей заводской накладной характерны следующие параметры:
- Марка;
- Класс прочности;
- Вес;
- Подвижность;
- Водонепроницаемость;
- Морозостойкость;
- Дата, время отгрузки.
В случае наличия в накладной только марки, цены бетона за куб и объема, по всей видимости, выпиской документа занимался водитель, откуда можно судить о возможной подмене материала либо недопоставки его.